Как правильно выстроить медиапланирование?

 

Рассказываем о медиапланировании. Из статьи вы узнаете:

Что такое медиапланирование?

Какие виды существуют?

Как добиться максимального результата?

Как провести анализ?

Медиапланирование одна из четырёх дисциплин в рекламе. Оно подразумевает поиск наиболее подходящей платформы для рекламы бренда или продукта.

При медиапланировании важно учитывать показатели: сроки, рекламное сообщение, желаемый результат.

Результатом всей работы станет медиаплан. Цель любого медиаплана — максимальная эффективность рекламной кампании.

Компоненты медиаплана: таргетинг, география, контент, контроль.

Таргетинг — позволяет определить целевую аудиторию.

Георграфия — выделяет локализация аудитории.

Контент — напрямую связан со взаимодействие с аудиторией. При этом контент и аудитория взаимосвязаны: контент-планы составляют исходя из аудитории, а она, в свою очередь, определяет тип контента из-за своей специфики.

Контроль — включает различные виды анализов по периодам времени.

Также выделяются 3 типа медиапланирования:

1. Стратегическое — планирование сроком от 3 до 5 лет. Оно состоит из множества факторов, которые необходимо учесть. Например, бизнес-цели и задачи, которые станут результатом работы всей маркетинговой кампании. Здесь определяются время и затраченные средства.

2. Тактическое  — планирование на меньший срок, чем стратегическое, примерно 1-3 года. В нём учитываются наиболее выгодные медианосители на различных платформах. Благодаря этому возможно утверждение: периодов и объёмов рекламных размещений. Сюда же относятся несколько видов прогнозирования: по СМИ и по результатам.

3. Оперативное, ситуативное, краткосрочное — планирование максимум до 3 месяцев. При этом может включать лишь отдельно взятую рекламную кампанию (какой-нибудь ролик или текст). Включает: отбор, оценку СМИ, а также бюджет.

 

Подробнее о видах вы можете узнать здесь или в учебнике А.В. Кочетковой

Медиаплан включает 5 базовых компонентов в работе:

• Сбор базовых, фундаментальных данных.

• Определение целей.

• Определение целевых рынков.

• Работа с различными СМИ, определение их соотношения.

• Общие заключения по работе.

Сбор данных – это информация о нашем бренде: как нас воспринимает наш потребитель, какой объем продаж от общего объема продаж по рынку, структура рынка. Сюда же относится портрет потребителя.

Определение целей – это первый шаг к планированию рекламных коммуникаций. У бренда должна быть стратегия, правильный формат работы. Стратегия возможна только у бизнеса с целью. Обязательно должны присутствовать теоретические и стратегически цели.

Определение целевых рынков: ответьте на вопрос: «В каких сегментах рынка есть ваша аудитория». Здесь же составьте список первичных и вторичных рынков, на которых будет присутствовать ваша реклама, а, следовательно, ваш бизнес.

Работа со СМИ: определить основные каналы, вторичные. Здесь разрабатываем «Медиамикс» — план комплексного использования различных средств распространения рекламы для проведения рекламной кампании.

Заключение: проводим анализ. Рассчитываем:

1. ROMM = (прибыль от реализации продукции после рекламы / затраты на рекламу) х 100%

2. CPT = (цена за тысячу контактов: затраты на рекламу / охват) x 100 %

3. CPC = бюджет кампании рекламной / количество кликов

4. CTR = количество показов / количество кликов по рекламе

5. CPL = бюджет рекламной кампании / количество лидов

Можно также подсчитать количество новых потребителей и размер среднего чека.

Больше интересных материалов в нашем блоге для бизнеса.

Поделиться:
Заказать консультацию
+
Спасибо за заявку!

Наши менеджеры
свяжутся с вами
в ближайшее время

+