Как выстроить отдел продаж. Короткая инструкция

 

Отдел продаж — настоящее сердце любой компании. Рассказываем, как правильно выстроить его работу.

Для начала вы должны определить текущее положения дел в компании.

Рассмотрим две ситуации:

1. У вас уже есть отдел продаж. Проанализируйте его деятельности, оцените эффективность всех применяемых инструментов и методов взаимодействия с клиентами;

2. У вас нет отдела продаж. Вы понимаете, что нуждаетесь в нём. Определитесь: будет ли вы сами контролировать его деятельности, либо делегируете эти функции специалисту.

В любом случае вам важно создать строгие стандарты работы отдела продаж. Если у вас их ещё нет, то напишите. Срочно!

Разрабатываем стандарты работы отдела продаж

Главное – критерии должны быть адекватными и включать:

  • Знакомство менеджера с компанией
  • Информацию о товарах/услугах
  • Сведения по общению с клиентами
  • Систему поощрений и штрафов

 

Помните: стандарты создаются не для галочки, а для повышения качества работы сотрудников отдела продаж. Поэтому одного документа будет мало. Важно, чтобы каждый понимал с какой целью созданы стандарты.

Неоспоримый плюс – живой пример менеджера, соблюдавшего эти стандарты и добившегося успеха. 👍Только так ваша компания обретёт новых клиентов и не потеряет старых.

Какими качествами должен обладать менеджер по продажам, и как его найти?

Первый этап: составляем портрет продавца. Определитесь, каким должен быть ваш менеджер по продажам: с опытом или без, со специальным образованием или нет. Это вам поможет при поиске.

Второй этап: обучайте менеджера. Сколько бы не было у него опыта, важно, чтобы он отвечал всем вашим требованиям и стандартам.

Идеальный менеджер обладает следующими характеристиками:

  • Решительность
  • азартность
  • наглость (отчасти)
  • целеустремлённость

И ещё десятки. Понятно, что человек не может одновременно обладать ими, но главное – он должен располагать к себе клиента, являясь при этом лицом компании.

Какие способы для контроля отдела продаж существуют?

Мотивация. Если правильно выстроить эту систему, то менеджеры будут работать эффективнее. Мотивация делится на 2 вида: материальная и нематериальная. Лучше всего сочетать оба.

CRM. Для верного контроля за отделом продаж необходима настроенная CRM система. Она анализирует ежедневные показатели, подготавливает отчёты по различным направлениям.

Руководитель. Должен быть в курсе всей работы, всех ежедневных анализов. Он же составляет промежуточные отчёты о ходе выполнения плана.

Тренинги и собрания. Могут быть как еженедельным, так и ежедневными. В первом случае подводятся итоги недели, задаётся планка на предстоящую. Второй похож больше на планёрку длительностью не более 5 минут. Здесь задаётся настрой для продавцов на день, их мотивация.

В итоге: основное управление отделом продаж состоит из 3 пунктов:

1. Мотивация.

2. Анализ.

3. Обучение.

 

Больше интересных материалов в нашем блоге для бизнеса.

Поделиться:
Заказать консультацию
+
Спасибо за заявку!

Наши менеджеры
свяжутся с вами
в ближайшее время

+