Как продвигать бизнес в социальных сетях. Часть 1

 

Стратегические советы

#1 – Определите четкую цель

Зачем вам нужно smm продвижение в социальных сетях:

  • Это модно;
  • Все так делают;
  • Есть лишние деньги на smm-специалиста;
  • Вашему самолюбию не хватает пары тысяч виртуальных почитателей бренда;
  • Хочется поставить красивые значки на сайте;
  • Цель — увеличить количество продаж: напрямую или работая с репутацией бренда.

Тратить время на контент, таргетинг и прочий smm social media marketing стоит только в последнем случае.

Еще лучше, если вы начнете с того, что запишете цель на реальном или виртуальном листочке:

#2 – Подумайте, нет ли возможности использовать бюджет эффективнее

Возможно, вы продаете хозтовары в магазине за углом. О чем можно писать в вашем Инстаграм-профиле?

  • Все о выборе клейких лент для мух;
  • Преимущества граненого стакана;
  • 5 идеальных мест для мышеловки;
  • Как купить и где разместить еще один сервиз, из которого вы не будете есть?
  • ТОП-10 бесполезных подарков.

НО! Те же гипотетические 5 000 рублей, которые вы потратите на контент-менеджера в рамках смм продвижения группы в социальных сетях, можно будет пустить на листовки с акцией для пенсионеров.

Гарантируем, что CTR во втором случае будет в разы выше.

#3 – Разберитесь с внутренними проблемами

Создавая площадку для продвижения своего бренда в социальных сетях, вы даете пользователям место, где они могут рассказать об опыте коммуникации с вами.

Если говорить проще: когда у вашего клиента есть какие-либо претензии, с огромной долей вероятности он сообщит об этом в вашей группе. С другой стороны, группа в социальной сети – это один из первых источников, который будут изучать потенциальные клиенты для оценки надежности компании.

Таким образом, не стоит создавать и продвигать сообщества в социальных сетях до тех пор, пока у вас не налажены все процессы и у вас нет 100% уверенности в том, что покупатель останется доволен полученным товаром или услугой.

Выбор соцсетей

#4 – Правильно выберите социальную сеть

Одноклассники для бабушек, Facebook для модных и продвинутых, а Youtube для школьников?

А вот и нет! Определенная доля вашей ЦА есть в каждой соц.сети!

Но это не значит, что надо бросаться на амбразуру и запускать smm продвижение сразу во всех социальных сетях. Начните с самой перспективной.

По каким признакам понять, что эта социальная сеть вам подходит:

  • Количество конкурентных профилей (забегая вперед скажем, что при продвижении в соц. сетях конкуренты – лучшие друзья. Они уже собрали нужных вам пользователей и подготовили посты, по которым вы сможете отследить эффективность контента того или иного типа);
  • Количество подписчиков в конкурентных профилях;
  • Активность. Где? В конкурентных профилях, конечно!
  • Выдача по тематическим поисковым запросам внутри социальной сети;
  • Количество тематического контента.

Еще 5 вопросов, которые помогут определиться с социальной сетью:

  1. Кто ваши покупатели? Бабушки или школьники?
  2. Сколько времени и ресурсов вы готовы выделить на продвижение в социальных сетях? Запилить смешную картинку ВК – это одни временные затраты, создать качественную инфографику для pinterest – абсолютно другие
  3. Каким вы видите имидж своей компании в социальных сетях? «Йоу, чувак, попробуй наши бургеры!» или «Согласно статистическим данным, полученным в ходе многочисленных исследований, удалось установить, что количество эндорфинов, поступающих в кровь в течение 25 минут после употребления нашего гамбургера в три раза превышает норму». По сути, это тоже вопрос целевой аудиории: мальчикам в кепочках или мальчикам в галстуках. А может, вообще девочкам в платьицах.
  4. Какая социальная сеть вам знакома лучше всего?
  5. Какой тип контента вам нравится создавать больше всего?

#5 – Вообще не в теме? Используйте ВКонтакте

Один факт, который вам нужен:

«Активная аудитория ВКонтакте в 2 раза больше аудитории Первого канала».

Перечитайте еще раз, чтобы по-настоящему впечатлиться.

Представьте всех, кто сидел у голубого экрана под титры Санта-Барбары. Умножьте на два. Прикиньте средний чек и конверсию. Ну ладно, мы чуток слукавили – с 90х аудитория Первого подубавилась, но, тем не менее, гипотетические цифры вас все равно воодушевят.

#6 – Большая аудитория и низкая конкуренция? Не списывайте Одноклассники со счетов

Итак, экспресс-тест на то, подходят ли вам Одноклассники:

  1. Ваша ЦА уже закончила школу?
  2. Вы работаете в регионах?

За кажды ответ “да” – 5 баллов. Набрали 10 баллов и больше – смело идите в Одноклассники!

Что классного в Одноклассниках?

  • Вторая по популярности социальная сеть в России (да-да, Инстаграм, тебе еще есть куда развиваться);
  • Удобный интерфейс. Серьезно, без сарказма, попробуйте. Где еще вы можете разместить две красивые ссылочки на товар с фотографиями, да еще и в выбранном вами порядке?
  • Интересная механика продвижения: когда пользователь ставит записи “класс” (аналог лайка в Одноклассниках), она появляется в лентах его друзей;
  • Таргетированная реклама зачастую дешевле, чем в других соц.сетях, а стоимость рекламы в пабликах – ниже. Правда, и возможности таргетинга при этом существенно ниже.

Напоследок история о том, как любовный треугольник M&M’s с помощью оригинальной стратегии smm продвижения набрал больше 2 миллионов фолловеров в соц.сети «Одноклассники»:

 

Поделиться:
Заказать консультацию
+
Спасибо за заявку!

Наши менеджеры
свяжутся с вами
в ближайшее время

+