Кому нужен SMM?

 

Рассказываем о главном вопросе, который интересует всех клиентов.

Идет 2018 год. Очевидно, что вся наша жизнь тесно связана с Интернетом и социальными сетями. Сейчас мы покупаем товары, услуги именно онлайн и все реже вживую. Для понимания важности SMM необходимо изучить все процессы в вашей отрасли. Легко рассуждать о необходимости соцсетей для магазина одежды и совсем другой разговор – для сферы B2B. Все из-за разницы в стратегии.

Соцсети, чтобы продавать

Открыли магазин одежды, вроде все хорошо, а хочется большего. Вот тут на помощь приходят различные интернет-примочки. От контекстной рекламы и сервиса Яндекс.Маркет до самих соцсетей. Кажется, что все просто. Создал группу в ВК и продавай.

Но тут же вы столкнетесь с огромной конкуренцией. Если в реальной жизни их сотни, то в виртуальной – сотни тысяч. Поэтому вам придется здорово вкладываться в таргетированную рекламу и маркет-платформы. Какой будет выхлоп? А вот ответ на этот вопрос точно даст ваш SMM-щик.

Как его выбрать? Если коротко, то он должен обладать достаточным опытом в ведении групп и страниц соцсетей. Только основываясь на нем, он сможет дать предварительным прогноз без анализа по бюджету и прочим показателям, вроде CTR. Тема выборы менеджера по соцсетям достойна целой статьи, поэтому углубляться в это пока что не будем.

Соцсети, чтобы все знали

Как вы думаете: зачем крупнейшей компании грузовых автомобилей нужны соцсети. Уж точно не для продаж. Верно? Вот страничка в ВК компании КАМАЗ. Было бы смешно, если б менеджеры компании продавали свой товар через таргетированную рекламу. Во-первых, это неэффективно. Во-вторых, для B2B продажи в соцсетях ­­­– не ключевая цель.

Все ведь дело в бренде, его узнаваемости. Поддержка имиджа компании, рассказы о сотрудниках, обсуждения «Задайте вопрос нашему сотруднику» – неотъемлемая часть страничек подобных компаний.

Затраты на подобный вид ведения социальных сетей ограничиваются работой SMM-щика. Если, конечно, вы не хотите с помощью таргета или маркет-платформ напомнить аудитории о себе. Так, например, делают некоторые СМИ, посты которых оказываются на страницах в других группах или при скроллинге ленты новостей. Они-то точно не хотят чего-то продать, а показывают, что вот мы есть, заходи к нам, полистай нас. А это в свою очередь повышает статистические показатели, что потом выливается в доходы от рекламы.

Кому соцсети не нужны вообще?

Можно сколько угодно рассуждать на тему: «соцсети нужны всем», но на самом деле это не так. Все дело в постановке вопроса. В классический набор соцсетей в России входит, помимо Фейсбука и Инстаграма, ВКонтакте. Как бы не пытались там улучшать интерфейс, добавлять множество инструментов, но продавать особенно в B2B трудно.

Если у вас очень редкий, уникальный товар, то вы можете на первое время поставить цель – информирования о своем товаре. Продвигать эти посты тоже необходимо. Только потом можно заострить внимание на продажах. Ведь всего одна продажа дорогостоящего оборудования может перекрыть все расходы, в том числе на соцсети.

В сложных сферах важно понимать: результата прямо сейчас не будет. Никто его гарантировать не сможет. Даже если у вас нет конкурентов. Социальные сети принесут пользу в продажах B2C, а в B2B ставьте обозримые цели: узнаваемость бренда постоянно, узнаваемость бренда сиюминутно с последующими продажами.

Задумайтесь: есть ли у вас нужда в социальных сетях. Воспользуйтесь секретом опытных SMM-щиков, которые утверждают, что для понимания необходимости социальных сетей предположите: станете ли вы делать журнал о вашем бизнесе. Если да, то соцсети нужны. Собственный журнал вам пока не нужен – соцсети не нужны тоже.

Поделиться:
Заказать консультацию
+
Спасибо за заявку!

Наши менеджеры
свяжутся с вами
в ближайшее время

+