Цели маркетинга: бизнес-цели
Для создания маркетинговой стратегии важно чётко определить стратегические цели. Они являются основой для любого бизнеса, обладают разнообразной классификацией и порядком формирования.
В этом материале мы рассмотрим ключевые аспекты выявления и достижения маркетинговых целей в бизнесе как на короткий период, так и на долгосрочный.
ТИПЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕЛЕЙ
Существует четыре основных типа маркетинговых целей:
- Доход – определяет размер предполагаемой прибыли
- Продвижение – выявляет ожидаемый уровень узнаваемости бренда
- Рынок – характеризует присутствие компании на разных рынках
- Перспективы роста – показывает текущий объём производства и желаемый
При постановке стратегических целей важно ответить на следующие вопросы:
- Каким будет ожидаемый результат?
- Когда цель будет достигнута?
- Кто будет ответственным за достижение цели?
- Какой будет мотивация для сотрудников?
УРОВНИ МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕЛЕЙ
Бизнес цели включают в себя три подуровня, среди которых можно выделить:
- коммуникацию
- маркетинг
- медиа-цели
Бизнес-цели тесно связаны с миссией компании. Как известно, любая цель бизнеса – постоянный рост прибыли.
БИЗНЕС-ЦЕЛИ ВКЛЮЧАЮТ:
- рентабельность
- производительность
- работа с клиентами
- работа с сотрудниками
- миссия компании
- рост прибыли
- инвестирование
- управление
- анализ
- маркетинг
- коммуникация
- медиа
ПРИМЕР БИЗНЕС-ЦЕЛИ:
- Рост прибыли на 20 %
- Увеличить количество продаж
- Выйти на новые рынки сбыта
- Улучшить структуру управления
ПРИМЕР МАРКЕТИНГОВОЙ ЦЕЛИ
- Повысить лояльность потребителей
- Привлечь новых клиентов
- Реклама и бренд должны быть узнаваемы
- Создать удобный механизм реализации товара
- Увеличить охват целевой аудитории
- Повысить уровни присутствия компании
Больше информации о маркетинге и бизнесе в нашем блоге.