SMM продвижение аккаунтов НКО. Часть 1
Рассказываем обо всем по порядку.
С чего начать?
Определить роль социальных сетей
Они не должны находиться в отрыве от других инструментов маркетинга и продвижения, а быть интегрированы в систему стратегических целей, а также отвечать требованиям целевой аудитории. Основная роль – привлечение внимания к затрагиваемой проблеме.
Важно обратить внимание на взаимодействие социальных сетей и сайта (SMO), в том числе с точки зрения оформления. Здесь главная задача – удержать ЦА как можно дольше.
Определить цель
Любое продвижение в социальных сетях должно иметь цель. Она может отвечать миссии организации, включать дополнительные задачи.
Например:
- Вовлечение общественности
- Создание бреда и репутация
- Подбор волонтёров, персонала
- Сбор средств (Fundraising)
Сроки:
Чтобы определить цель необходимо продумать и сроки её выполнения. При этом рассчитывать их нужно исходя из предыдущего опыта. Как правило, первые результаты работы можно наблюдать в первые месяцы. Однако непосредственный полный анализ деятельности в социальных сетях можно проводить только по истечению полугода-года.
Обоснованиями достижения цели являются показатели социальной сети, в которой проходила активная деятельность: постинг, кросспостинг, реклама и т.д.
Почему нужно задавать цели?
Один из главных ресурсов человека – время. Если вы хотите тратить много времени на соц сети, значит, вы хотите получить из этого положительный результат. Без цели и показателей вы не будете знать, когда лучше всего публиковать посты.
Как задавать цели в соц сетях?
Существует два вида целей: конкретные и сложные/заоблачные. Но это не значит, что последние недостижимы. Наоборот, психологи отмечают, что цель достигается, когда:
а) человек убеждён, что цель важна
б) человек убеждён, что может достичь цели (или добиться в этом плане прогресса).
Иными словами, вы будете стараться достигать целей, которые важны и трудны одновременно.
Как создать SMART цели для социальных сетей?
SMART – это аббревиатура от английских слов Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time bound.
Specific – конкретный. Ваши цели должны быть чёткими и определёнными;
Measurable – измеримый. Цель должна измеряться.
Achievable – достижимый. Ответьте на вопрос: эта цель достижима или невозможна?
Relevant – значимый. Ответьте на вопрос: достаточно ли ресурсов для достижения цели?
Time bound – ограниченный во времени. Определите временной отрезок, вам будет нужен результат.
В социальных сетях в первую очередь надо определить цели, достичь которые можно только через год – долговременные, обширные.
Например:
- Повысить узнаваемость бренда (первостепенная)
- Улучшить рентабельность (второстепенная)
- Повысить лояльность (третьестепенная)