Что нужно знать о маркетинговых стратегиях?
Первая часть лонгрида.
Когда только начинаешь выстраивать работу компании, задумываешься о правильном развитии. Даже профессиональному маркетологу требуется время на выбор стратегий, что уж говорить, если вам самим приходится брать на себя это тяжелое бремя, которое на 100% повлияет на бизнес. В этом и последующих материалах цикла вы узнаете:
Какие маркетинговые стратегии существуют?
Как в них не запутаться?
Какая подойдет для вашего бизнеса?
Какие ошибки вас подстерегают?
Маркетинговая стратегия – с чего начать
Для начала давайте определимся с самим понятием «маркетинговая стратегия».
Маркетинговая стратегия
«Это четкий план достижений поставленных целей для компании. Прежде чем приступать к выявлению перспективных стратегий, важно создать миссию и цели развития, затем провести анализ маркетинговых стратегий»
Сюда входят:
• Изучение платежеспособностей покупателей
• Способность товара к конкуренции
• План изготовления и сбыта
• Факторы, формирующие спрос и реализацию товара
• Оценка рисков
Ведущие маркетологи никак не могут сойтись на одной классификации маркетинговых стратегий. Исследователей этой темы так много, что каждый позволяет себе выделить собственную. Какие-то из них перекликаются, но остается неизменным два ориентированных полюса:
1. Привлечение покупателей
2. Продвижения товара
Виды маркетинговых стратегий
В наших социальных сетях мы посветили этой теме сразу несколько материалов. Сейчас кратко перечислим список стратегий:
- инновационная
- инновационной имитации
- дифференциации товаров
- диверсификации
- выжидания
- интернационализации
- конкурентная
- портфельная
- кооперации
- снижения издержек
- завоевания
- индивидуализации
Список огромный, не так ли? Так как же в этом не запутаться? Нужно понять, как работает каждая стратегия в отдельности.
Об этом мы расскажем в следующем материале.