Простые советы для стартаперов
Обязательно к прочтению
Рассказываем о том, с чем начать развитие своего бизнеса.
Самое начало
Определить рынок и сопоставить свои интересы, умения и ожидаемую прибыль – важнейшие задачи для человека, собирающегося открыть свой бизнес. Многие эксперты советуют взять ручку и листок бумаги, чтобы выписать все данные в таблицу:
Ваши интересы
Какой вид деятельности вы выберете для своей будущей компании? Чем вы любите заниматься больше всего? Что постоянно держит вас в тонусе?
Ваши умения
Что у вас получается лучше всего? Какими уникальными талантами или способностями вы владеете? Что делаете лучше других?
Ваши предполагаемые доходы
Если у вас несколько интересов и умений, то обязательно укажите их. Не стоит зацикливаться на чем-то одном. К тому же будет легче, когда есть из чего выбирать. В конечном итоге у вас сформируется четкое представление о будущем бизнесе. Без этого никуда.
Задавайте вопросы. Да, самому себе
Эксперты в области выстраивания бизнеса составили универсальный опросник, который поможет вам быстро сориентироваться. Их сформулировал китайский предприниматель Ли Цзян:
- Почему вы решили создавать эту компанию?
- Почему люди хотят именно это, а не любой другой продукт?
- Почему именно сейчас лучше всего создавать этот стартап?
- Почему это по силам именно вашей команде?
- Почему этой проблемой не занимаются все остальные?
- Почему эта платформа со временем станет только сильнее?
- Почему вы сможете сделать это лучше, чем более крупная технологическая компания?
- Почему я должен инвестировать в ваш стартап?
Конкуренты
Недалеко от моего дома есть помещение. Там постоянно появляются модные рестобары, бургерные в молодежном стиле и кофейни. Но они закрываются раз в два месяца. Возможно, начинающие стартаперы забывают о главном – наличии рядом более именитых, раскрученных и сетевых заведений.
Конкурировать с такими монстрами бизнеса – почти нереальная задача для начинающих. Они не могут отобрать постоянных клиентов, не способны спровоцировать клиента совершить покупку у него. Поэтому обращайте внимание на конкурентов в обязательном порядке. Если вы в Интернете, то вряд ли стоит открывать заштатное маркетинговое агентство с бюджетом сайта в 5000 рублей.
Подумайте о конкурентах быстрее, чем они узнают о вас. Придите на рынок во всеоружии. Только тогда вы сможете достичь успеха.
Займитесь брендингом. Быстрее!
Все законы брендирования сводятся к одному – логотип и вся айдентика должны нести смысл. На этом делают акцент многие крупные компании, заворачивая все это дело в красивую историю. Например, Nike гордится своим свушем или рассказывает историю знаменитого слогана Just do it.
Старайтесь выбрать максимально презентабельное имя. Ведь нейминг тоже неотъемлемая часть будущей компании.