Как проанализировать конкурентов и сделать правильные выводы
КАК ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ КОНКУРЕНТОВ И СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ
⠀
Понятно, что ваша компания не единственная в свой нише. Как выделиться на фоне сотни других компаний и что говорить на сайте? Покажет КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ!
⠀
КОГО ИЗУЧАТЬ?
⠀
Конкуренты бывают 4 типов:
▪️прямые (1 продукт, 1 целевая аудитория)
⠀
▪️косвенные (одна ЦА, продукты разные)
⠀
Основные объекты изучения: объявления контекстной рекламы, сайты конкурентов, социальные сети, заявки на сайтах.
⠀
ПЛАТНАЯ РЕКЛАМА
⠀
Яндекс Реклама – бесплатный сервис, который показывает всех прямых и косвенных конкурентов, запустивших платную рекламу на свой сайт.
⠀
Опять же, мы не копируем конкурентов, а ищем уникальные фишки клиента, предлагаем идеи для отстройки. Либо комбинируем триггеры разных компаний (цена, акция, сроки доставки, сервис, технология производства, опыт сотрудников).
⠀
САЙТЫ КОНКУРЕНТОВ
⠀
Что нужно анализировать?
⠀
Анализируем все составляющие сайта – от текстов до визуала. Выписываем интересные идеи, делаем упор на характеристики, которых нет у ваших конкурентов.
⠀
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
⠀
Анализируем самые популярные группы конкурентов: какие посты они пишут, с какой периодичностью, какой контент нравится читателям.
⠀
Изучая группы конкурентов, получаем идеи для постов и можем составить контент-план публикаций на ближайший месяц.
⠀
ЗАЯВКИ НА САЙТАХ
⠀
Работа менеджеров и консультантов – один из ключевых показателей продаж. Нам важно понять, насколько качественно работают сотрудники конкурентов с целевой аудиторией и предложить лучший сервис.
⠀
Оставляем заявки на лендингах ваших конкурентов и анализируем:
⠀
▪️скорость ответа на заявку
⠀
▪️заинтересованность менеджера
⠀
▪️насколько экспертен специалист
⠀
▪️как снимает страхи и возражения, связанные с покупкой и т.д.
⠀
ГДЕ ИСКАТЬ КОНТАКТЫ ПРЯМЫХ КОНКУРЕНТОВ
⠀
В зависимости от ниши и продукта ваши конкуренты могут быть зарегистрированы:
⠀
▪️на профессиональных форумах
⠀
▪️товарных агрегаторах
⠀
▪️каталогах компаний 2ГИС, Яндекс Карты и др.